300х600_2.jpg

Меняем проездной на велосипед

07 апреля 2017 61
Sportweek разобрался в том, как правильно выбрать велосипед, чтобы ваши ежедневные  поездки были комфортными и запоминающимися.

Мы знаем, что вы уже давно спрятали свои пуховики в шкафы, достали ветровки, кроссовки и хотите избавиться от проездного, пересев на велосипед. Если вы не фанат изо дня в день крутить педали, а катаетесь только для удовольствия - самый верный вариант - взять велосипед на прокат и не запариваться. Для тех, у кого на балконе много свободного места и кто хочет личный двухколесный тренажер, Sportweek разобрался в том, как правильно выбрать велосипед, чтобы ваши ежедневные  поездки были комфортными и запоминающимися.

ФОТО: FOCUS-BIKES.COM

Диапазон видов велосипедов довольно широк: складные, трюковые, городские, фэтбайки, bmx-ы и множество других моделей и конфигураций. Самый популярный класс велосипедов - безусловно горные. Они подкупают своей универсальностью - можно легко менять скорость под свое настроение при езде по велотрассе и осваивать пересеченную местность. Именно их мы сегодня и рассмотрим.

Какое отношение имеет рост при выборе велосипеда?

Первое, на что стоит обратить внимание - это рама велосипеда. Измеряется она в дюймах. Размер рамы может варьироваться от 35 до 61 сантиметра. Этот параметр зависит от роста владельца велосипеда. Например, если ваш рост находится в диапазоне 165-178 сантиметров, то размер рамы должен быть не ниже 18 дюймов (45,7 сантиметра). Так что, отправляясь в магазин, желательно знать хотя бы свой примерный рост плюс-минус 5 сантиметров.

Вместе с длиной роста рекомендуется знать длину своих ног. Потому как это один из самых важных параметров при выборе размера рамы после роста. Если вы заказываете велосипед в магазине, можно применить формулу, которая покажет вашу ростовку:

Измерьте длину своих ног, перемножьте её на 0,56 и полученный результат разделите на 2,54. Однако мы считаем, что лучше посоветоваться с консультантом.

Как колёса влияют на накат?

Накат - это возможность велосипеда ехать по инерции без совершения каких-либо действий. Этот параметр зависит от размера и веса колеса. И чем больше эти значения, тем дольше велосипеде "едет сам" и тем сложнее его остановить. Вопрос в том, насколько быстро вы хотите ехать. Оптимальный и максимально распространенный вариант колёс - 26 дюймов, но всё чаще его вытесняют колёса в 27,5 дюймов. Они могут быть не самыми быстрыми, но однозначно облегчают манёвренность. Большие колёса мягче преодолевают ямы, но гораздо сильнее дают почувствовать наезд на камень или кочку. Это же касается и заездов на бордюры. Средняя высота в городе - 10 см, но встречаются и 15-17 см. И "запрыгивая" на него на 29-х колёсах получите знатный толчок от сидения.

ФОТО: DIAMONDBACK.COM

Общие рекомендации при покупке:

1. Проверьте, насколько удобно вам сидеть на байке.

2. Попробуйте проехать хоть немного на том, чем будете пользоваться ближайшие несколько месяцев.

3. Проверьте амортизирующие качества велосипеда - запргыните/спрыгните с бордюра - вилка должна "ходить" мягко.

4. Протестируйте тормоза.

5. Оцените плавность переключения передач.

6. Осмотрите переключатели скоростей и другие узлы и агрегаты.

7. Обратите внимание на отсутствие "восьмерки" при вращении колёс.

Выводы.

1. Подбирайте велосипед строго по росту, чтобы не испытывать боли в спине и коленях.

2. Помните о том, зачем вы покупаете велосипед. Но если нужен универсальный вариант - берите горный.

3. Чем больше колёса, тем быстрее скорость, но хуже манёвренность.