Чем занимается Минское велосипедное общество

Подписаться
Поделись с друзьями:
10.11.2017

Огромное количество мероприятий по тематике велодвижения прошли в Минске в последние годы. Мы попытались выяснить, кто стоит за их организацией.

У Минского велосипедного общества большая история. Изначально организация появилась благодаря нескольким активистам, которые попытались решить проблемы минских велосипедистов. К примеру, бордюры не позволяли перемещаться велосипедистам с проезжей части на пешеходную.

Со временем группа единомышленников превратилась в общественную организацию. Первые три года это был проект, существующий на пожертвования волонтёров, и только в 2014 году организаторы стали искать спонсоров. Сейчас в МВО на постоянной основе работает команда из 6 человек: 2 эксперта по инфраструктуре и лоббированию правил, 2 специалиста по продвижению в социальных сетях, а также 2 технических работника.

Директор МВО Анастасия Янчевская также пришла в организацию в качестве волонтёра. Тогда же состоялось первое крупное мероприятие общества – “Велопарад”. Сегодня за плечами МВО более 15 успешных проектов и каждый из них – отдельный повод для гордости.

Анастасия

«Идеи у нас появлялись всегда разные, было нескольких исключительно волонтёрских проектов, как, например, “Гараж 38”. Это общественная мастерская на проспекте Независимости, 44, - рассказывает Анастасия. – Вечером её открывают волонтёры, и любой желающий спокойно может приехать, починить велосипед, воспользоваться консультацией других велосипедистов или одолжить инструменты. В “Гараже” нет ни главного, ни старшего, вся работа проходит в равных условиях. Кто-то жертвует инструменты, детали или деньги на их покупку. Таким совместным трудом всё и живёт».

Анастасия уверена, что МВО уже не просто открытое общество, а целая площадка для развития проектов.

«В течение года мы общались с ребятами из БНТУ. Они хотели, чтобы поставили велогараж возле общежития университета. Проблема заключалась в том, что администрация была против, поэтому борьба оказалась нешуточной. Дошло до того, что ребята решили создать собственную общественную организацию. Мы проконсультировали, объяснили нюансы, пару раз отредактировали устав, и теперь у нас в Минске существует вторая велосипедная организация, состоящая из студентов. Это здорово, что они нашли в себе силы и сейчас активно добиваются своих целей».

Гараж 38

В последнее время МВО всё чаще занимаемся экспертной работой и организацией мероприятий. Как правило, мероприятия массовые, поэтому обществу требуется помощь. Например, на "Велопараде-2017", в котором участвовали 15.000 человек, были задействованы 150 волонтеров от Минского велосипедного общества. Также организация уже второй год поддерживает инициативу ПРООН по созданию велопробега, посвящённого целям устойчивого развития. В нём принимают участие дипломаты, чиновники, спортсмены, поэтому большое количество волонтёров отправляется на сопровождение таких велопробегов.

«Мы гордимся нашими ребятами, они не просто помощники, а наша семья, - отметила Анастасия. - Помимо велосипедной работы, волонтёры поддерживают штаб-квартиру организации, называют её “домик МВО”. Здесь проходят и встречи с партнерами, и мастер-классы, и даже дни рождения членов команды. Тяжело поддерживать порядок, поэтому ребята часто нам помогают, за что мы очень им благодарны». 

30 дней на велосипеде

Ещё один крупный проект общества называется “Велошкола”. В последнее время он существовал на энтузиазме 2-3 человек, которые обучали взрослых людей ездить на велосипедах. На этот раз команда МВО решила активно взяться за школу, и при поддержке СМИ мы смогли привлечь на первое занятие около 30 человек. Это действительно много, учитывая, что за 2 часа езды способны обучаться человек 10.

«Очень здорово, что часть ребят, которых мы научили кататься, в итоге возвращаются в качестве волонтёров и сами продолжают обучать новичков».

Велошкола

Сейчас волонтёры встречаются каждую неделю. Когда организация только зарождалась, встречи были единственной возможностью для обмена опытом, обсуждения последних новостей и достижений. Затем появились постоянные сотрудники, и острая необходимость в собраниях отпала, всю информацию стали получать через соц.сети. Через несколько месяцев организаторы поняли, что таким образом теряют связь с активистами и волонтёрами, поэтому решили возобновить традицию в несколько обновлённом варианте.

Фестиваль "Велослёт на Хуторе Шабли"

«Для каждой встречи подбирается определенная тематика, иногда это специализированные темы, иногда локальные, - объяснила Анастасия. - Один вечер у нас бы посвящён электровелосипедам. На эту встречу пришёл почти полный рабочий состав Мотовелозавода! Это был хаос, в хорошем смысле этого слова, потому как помещение у нас небольшое, мы не знали, куда вместить такое количество слушателей, но было весело. Ближе к зиме стараемся заменять встречи велопрогулками. Летом в этом необходимости нет, люди и так катаются, а вот после октября забрасывают, потому как силён стереотип о том, что в холодное время года нельзя ездить. Своим примером мы стараемся доказать обратное. Лично у меня больше шансов упасть зимой на ровном месте, чем на велосипеде. Тут много преимуществ: нет нужды стоять по 20 минут на остановке и мёрзнуть, на велосипеде ты всегда в движении».

МВО затягивает, и, слава Богу, не в болото. Члены команды с трудом вспоминают те дни, когда в графике находилось свободное время. Ещё труднее порой бывает волонтёрам.

«Истории у ребят всегда очень разные, - рассказала Анастасия. - Кто-то «заболевает» очень серьезно и всё свободное время начинает проводить здесь. Мои коллеги жертвовали своей работой, в какое-то время я тоже шла на сокращение ставки, чтобы моё волонтерство могло быть более обширным, а затем ушла вовсе. Но таких людей мало, большинство всё же старается совмещать».

День без автомобиля – 2017

Все волонтёры общества проходят обучение, перед важными мероприятиями проходят подготовку. С ребятами оговариваются правила, техника безопасности. Команда волонтёров на 50 % состоит из опытных работников и на 50% из новичков. Новоприбывшие учатся, а знания и умения матёрых членов группы не допускают неприятностей, которые могли бы возникнуть. Как показывает практика, такие коллективы справляются с задачами лучше всего. Но директор заверила нас, что легко на этом пути не бывает и работа волонтёром требует самоотдачи.

«Перед европейской неделей мобильности мы с ребятами до ночи сидели вместе, собирая стенд. А самый большой казус случился перед велопарадом в мае. Техническая команда по случайности перепутала 10.000 номерков! Нам пришлось в ночь перед парадом сидеть и заново их сортировать. Начали мы где-то в 7 вечера, а закончили далеко за полночь. Но в 8 утра эти же самые ребята уже были на площадке, абсолютно готовые к работе. Это для меня стало отличным примером того, на что способны люди, когда понимают, что их работа значима».

Viva Rovar

По словам Анастасии, велосипедисты чувствуют психологический комфорт. Кульминацию ненависти преодолеть удалось, сейчас наблюдается переходный период, и члены МВО очень надеются, что неприязнь к велосипедистам на тротуаре наконец пойдёт на спад. Также организаторы отметили, что окончательного разрешения конфликта можно ожидать только с переменами в сознании граждан и в их отношении к велосипедистам.

Долгое время камнем преткновения оставались вечные споры с администрацией города, и команда до сих пор с ужасом вспоминает то время.

«Раньше, чтобы заставить срезать бордюры, мы сами ездили, измеряли их высоту, - вспоминает Анастасия. - За время этого проекта мы успели объехать 60 улиц! Затем каждый из бордюров был внесён в отчёт, там было просто необъёмное количество бумаги. И вот с этими материалами мы ходили по райисполкомам. Сейчас стало проще, есть сайт 115.бел, куда любой желающий может выложить фотографию бордюра, и рано или поздно его уберут. Над этим должны работать не только велосипедисты, но и мамы с колясками, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями. Высокие бордюры – проблема многих слоёв населения, и совместными усилиями результатов будет добиться проще».

Велопробеги

Директор отметила, что отношения с администрацией за 6 лет работы изменились в лучшую сторону.

«Улучшения очень значительные, нам всё проще найти общий язык. Когда только начинали, нас посылали из кабинета в кабинет, не хотели слушать, говорили, что велосипедистов мало, их нигде не видно. Сегодня мы вплотную работаем со всеми структурами. И как результат – сегодняшнее собрание волонтёров посвящено рассказу ребят о стажировке в Германии и Голландии, на которую они возили наших сотрудников ГАИ. Очень важно показать им европейские возможности, объяснить, какой может и должна быть инфраструктура для комфортного взаимодействия водителей, пешеходов и велосипедистов. Лучший инструмент воздействия - это не рассказы и уговоры, а личный пример. Главная велодорожка Минска в своё время появилась только потому, что кто-то из администрации съездил в Германию, своими глазами увидел немецкие велодорожки и захотел сделать нечто похожее у нас в городе. Поэтому надо работать с исполкомами, чиновниками, демонстрировать им опыт европейских стран, и тогда всё будет развиваться даже лучше, чем сейчас».В 2019 году ребята планируют провести “Велокарнавал”, "Европейскую неделю мобильности", а также принять участие в акции «30 дней без автомобиля». Также в планах поддержка акции «На работу на велосипеде», помощь в организации шоссейной велогонки и организация нескольких фестивалей.

Всех желающих внести свой вклад в развитие велосипедного движения организаторы ждут в своем “домике” в любое удобное время.

Подписаться
Поделись с друзьями:

Другие статьи по темам

Спорт:

Комментарии

    Войдите чтобы оставить комментарий

    Новое на sportweek:

    149
    0

    Лучшие моменты уходящего года в Instagram

    Подборка самых классных фотографий 2017 года

    139
    0

    В охоте на модников. Жаркий фоторепортаж из тренажёрного зала

    Длинные носочки, импозантные мужчины и разноцветные лосины – как выглядят минчане, когда приходят в тренажёрный зал

    114
    0

    Самые крутые марафоны начала 2018 года. Часть вторая

    Пять лучших марафонов, которые пройдут в феврале-марте 2018 года

    139
    0

    Мир, труд, мандарины. Тренеры о том, что кушать в новогодние праздники

    Можно почти всё, кроме солёного и алкоголя. Хотя...

    107
    0

    Топ-5 скидок последней недели года

    Чем порадовать себя в последние несколько дней до нового года – в очередной подборке лучших предложений от Sportweek

    177
    0

    По-новогоднему! Куда бесплатно сходить на этой неделе в Минске?

    Где пройдёт костюмированная велопрогулка, когда можно посмотреть на теннисный турнир и много другое в нашем материале

    113
    0

    Откинув коньки, не склей ласты. Instagram-подборка со столичных катков

    Наблюдаем за личной жизнью жителей столицы

    191
    0

    «Стриптиз – это стриптиз, а pole dance – это спорт, это искусство»

    Что такое pole dance? Танец или спорт? Читай в нашем материале

    178
    0

    Самые крутые марафоны начала 2018 года. Часть первая

    Пять лучших марафонов, которые пройдут в январе-феврале 2018 года

    98
    0

    Топ-5 вещей, которые обязательно нужно сделать зимой в Черногории

    Катание на сноубордах, участие в лыжных соревнованиях, карнавальные танцы и кое-что другое

    Показать еще