Пираты Минского моря: яхтсмены не рассказывают сказки

Подписаться
Поделись с друзьями:
17.07.2017

Что может быть общего между тобой, дорогой читатель, и такими известными персонами, как Антонио Бандерас и Морган Фримен? Эти актёры – заядлые любители отдыха на круизных яхтах, а ты можешь приблизиться к ним при большом желании и определённых затратах. Как? Национальность менять поздновато, цвет кожи – сложновато, а вот научиться ходить под парусом – это в разы доступнее, даже для наших белорусских реалий. В одном только Минске имеется несколько организаций для обучения этому необычному и, в умах масс, дорогому занятию, поэтому мы наведались в одну из школ яхтенных капитанов, чтобы рассказать тебе, как оно – быть морским волком по-белорусски. 

Прибыла делегация нашего журнала на Минское море, где расположился «Ривьера кантри клаб» - Элитное (с большой буквы Э) место отдыха с пирсом, от которого и суждено было отплывать. Компанию нам составили ученики яхтенной школы «Билли Бонс» под руководством своего сэнсея – Дмитрия Жука. Что важно: это было, в общем-то, рядовое практическое занятие, хоть и при гостях, но инструктор специально напомнил об элементарных правилах поведения на судне – вроде того, чтобы не ступать ногой в верёвки, лежащие петлями, не мешаться под ногами у экипажа, не биться головой о мачту, не совать пальцы в розетку и тому подобные. Чинно рассевшись на пассажирских местах, мы дружно двинулись навстречу стихии, рассекая продолговатыми структурами яхты воздух и воду.

Инструктор в процессе обучения юных поддаванов успевал уделить внимание и нам, журналистам, которые впервые получили возможность прикоснуться к яхте и увлечению её касающемуся. Он рассказал немного о том, какие заблудшие души приходят на огонёк хождения под парусом.

Дмитрий Жук, инструктор яхтенной школы:

- Обычно это те люди, которые давно хотели попробовать и хотели бы как-то себя испытать. Для кого-то это новое хобби, для кого-то – нереализованная мечта детства... И таких людей достаточно много. В Беларуси парусный спорт начинает развиваться не только в среде спортсменов (там он достаточно неплохо развит – белорусы «гоняются» и побеждают на чемпионатах мирового уровня), но среди любителей – это движение активно развивается последних 3-4 года. Кроме нашей школы на территории Минского моря есть ещё три. Люди приходят во все, но курс примерно одинаков везде. 

К слову, стать самым настоящим яхтенным капитаном Джеком Воробьём очень даже можно: всего-то 36 часов теоретических занятий, 30 часов практических занятий и неделя морской практики за рубежом – Минское море, как бы ни называлось, всё-таки лишь ловко маскирующееся озеро. И вуаля! – ты уже готов сапраўдным беларускім марскім ваўчарай бороздить просторы минских водоёмов. Но это всё не бесплатно, ясное дело, а за очень даже внушительные деньги. 
Если ты пока только очень-очень захотел взойти на борт не в качестве пассажира, но всё ещё остаёшься сухопутной крысой – вот тебе совет от Дмитрия Жука, который уж точно знает, когда стоит браться за яхтинг:

- Первая рекомендация для тех, кто только собирается заняться яхтингом - где-либо с кем-либо сходить в яхтенный поход. Минское море, конечно, даст некоторое представление о том, что такое яхтинг, особенно если с ветром повезёт и он будет сильным, но для того, чтобы прочувствовать всю атмосферу путешествия, нужно по крайней мере на неделю сходить в одну из тёплых стран с каким-либо экипажем. Возможно, тебе дадут постоять у штурвала, потягать верёвки, поработать на швартовке, и тогда ты сможешь понять, надо оно тебе или нет. Если ты уже понял, что оно тебе надо – можно идти на следующую ступень, это как раз учёба в яхтенной школе.

Под размеренный плеск волн за бортом яхты, под речи инструктора, направленные ученикам и полные профессиональных терминов, непонятных простым смертным, мы шли при полных ветром парусах в закат, почти как на картинах Айвазовского… правда, масштабом чуть поменьше. Вода лизала края судна, фигурные облака нескончаемой вереницей ползли по холодному, но всё-таки июльскому небу… Да, прогулка на яхте любого превратит в мариниста, хоть и в словесного. 

Полтора часа водных манёвров на яхте – и вот мы вновь стоим на деревянной поверхности пирса. Да, надеемся скоро появится возможность вернуться на борт, и может быть в качестве члена экипажа.

Что ж, пойдём зарабатывать деньги на курсы яхтенных капитанов!

Подписаться
Поделись с друзьями:

Другие статьи по темам

Люди:

Места:

Комментарии

    Войдите чтобы оставить комментарий

    Новое на sportweek:

    234
    0

    Лучшие моменты уходящего года в Instagram

    Подборка самых классных фотографий 2017 года

    223
    0

    В охоте на модников. Жаркий фоторепортаж из тренажёрного зала

    Длинные носочки, импозантные мужчины и разноцветные лосины – как выглядят минчане, когда приходят в тренажёрный зал

    206
    0

    Самые крутые марафоны начала 2018 года. Часть вторая

    Пять лучших марафонов, которые пройдут в феврале-марте 2018 года

    191
    0

    Мир, труд, мандарины. Тренеры о том, что кушать в новогодние праздники

    Можно почти всё, кроме солёного и алкоголя. Хотя...

    158
    0

    Топ-5 скидок последней недели года

    Чем порадовать себя в последние несколько дней до нового года – в очередной подборке лучших предложений от Sportweek

    235
    0

    По-новогоднему! Куда бесплатно сходить на этой неделе в Минске?

    Где пройдёт костюмированная велопрогулка, когда можно посмотреть на теннисный турнир и много другое в нашем материале

    181
    0

    Откинув коньки, не склей ласты. Instagram-подборка со столичных катков

    Наблюдаем за личной жизнью жителей столицы

    260
    0

    «Стриптиз – это стриптиз, а pole dance – это спорт, это искусство»

    Что такое pole dance? Танец или спорт? Читай в нашем материале

    272
    0

    Самые крутые марафоны начала 2018 года. Часть первая

    Пять лучших марафонов, которые пройдут в январе-феврале 2018 года

    151
    0

    Топ-5 вещей, которые обязательно нужно сделать зимой в Черногории

    Катание на сноубордах, участие в лыжных соревнованиях, карнавальные танцы и кое-что другое

    Показать еще